Адрес:
Москва
Телефон:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ BTL

Как использовать BTL инструменты? Бесплатное издание для вас в удобном формате!

Рассчитать акцию ?
Главная \ Блог \ Промоперсонал для работы на выставке

Промоперсонал для работы на выставке

« Назад

Стендистки и стендисты – обязательный элемент любой выставки. Который может сыграть как хорошую так и плохую шутку с компанией. Все зависит от подходов подбора, функций и обязанностей.  Профессия модели-стендистки пришла к нам из опыта работы западных компаний, который всегда привлекали красивых женщин из модельных агентств для демонстрации рекламируемых товаров. Профессионализм моделей-стендисток зависит не столько от привлекательности, а сколько от доброжелательности, умения общаться, угадывать потенциального заказчика, презентовать компанию.

Зачастую, в обязанности стендисток входит встреча клиентов и приглашение их на стенд, раздача информационных и рекламных материалов, а также - консультация по всем интересующим гостя вопросам,  проведение дегустации. Несмотря на заблуждения об интеллекте красавиц, многие модели имеют превосходное образование, знают один или несколько языков, что позволяет работать в качестве переводчиков, выставочных консультантов, общаться с посетителями стенда, представляя продукцию компании, проводить переговоры на иностранных языках, а также выполнять маркетинговые задачи (сбор информации о посетителях стенда, заполнение анкет).

Поэтому для специализированных агентств очень важно провести предварительный отбор претенденток, обращая внимание на их коммуникативные навыки, образование, нравственные качества, и, конечно же, привлекательную внешность! Самостоятельно подобрать, подготовить и координировать стендисток достаточно сложно, поэтому следует оставить эти функции выставочным модельным агентствам!

Так стендисты, хостес или промоутеры?

Итак, переводчики, хозяйки стенда (хостес) или промоутеры – какой временный персонал для выставки предпочесть? В чем отличие? Стендистка – девушка модельной внешности, имеющая опыт работы на выставках. Основная функция работы стендистки – тесная работа с посетителями. Порой специалистам компании трудно сразу определить цели посетителя выставки, который зашел на стенд. Стендистка не должна пропустить внутрь стенда «ненужных» посетителей (например, тех, кто интересуется  лишь сувенирами), может дать основную информацию о компании и  продукции, а также наладить контакт с теми посетителями, которые заинтересовались вашими товарами и услугами.

Они создают на стенде атмосферу, способствующую деловому общению, и помогают наладить контакты между посетителями выставки и профессионалами вашей компании.       Часто во время важных переговоров на стенде принято подавать чай, кофе или прохладительные напитки, т.к. забота о клиенте располагает к общению. Эту задачу выполняет хозяйка стенда (хостес) – приветливая девушка представительной внешности, которая следит за тем, чтобы каждому посетителю во время беседы со специалистом компании был подан его любимый напиток, а также обеспечивает порядок и чистоту на стенде. И, наконец, для проведения масштабных промо-акций на выставке необходимы промоутеры – молодые люди и девушки с приятной внешностью, которые раздают рекламный материал по всей территории выставки, проводят дегустации, собирают статистический материал (например, просят посетителей заполнить анкету, составленную специалистами вашей компании для анализа рынка конкурентов, контингента посетителей выставки и т. п.)»

Как гостя встретишь…

Девушки, работающие на стендах выставки – это, без преувеличения, лицо компании, которую они представляют. И компании заинтересованы в том, чтобы это лицо выглядело как можно более привлекательным. Девушки-стендистки первыми встречают гостя, и от того, как именно это будет сделано, нередко зависит успех дальнейших переговоров. Поэтому не менее важным, чем внешность, условием успеха является умение общаться с гостями и потенциальными клиентами. Хорошие манеры, грамотная речь (отсутствие слов-паразитов обязательно!) и очаровательная улыбка произведут хорошее впечатление на гостя, а это первый шаг к завязыванию деловых контактов и удачного проведения сделок. Профессиональных стендисток отличают коммуникабельность и опыт работы на подобных мероприятиях - выставках и презентациях. Опытная стендистка представит товар и компанию в наиболее выгодном свете, подчеркнет качество и преимущества товара или услуги и сумеет заинтересовать потребителя. Большое количество контактов, взаимодействие с несколькими людьми одновременно, постоянный поток информации у большинства стендистов отнимают много сил. Но есть отдельные личности, которым подобная «движуха» только придает энергии. Подобная черта характера называется экстраверсией. Именно экстраверты – первые кандидаты на участие в выставке.  Кроме этого все стендисты должны обладать стрессоустойчивостью: спокойно вести себя в сложных ситуациях, не проявлять возникшее раздражение.

По нашему мнению, стендисты обязаны быть в какой-то степени даже психологами, уметь точно распределять свое внимание между посетителями и знать свое дело на 200%. Секретарш, просто раздающих буклеты, на выставку лучше не посылать - перспективным клиентам просто не о чем будет с ними поговорить, а выставка - это в первую очередь общение.

Кастинги и тренинги

Всегда следует внимательно относиться к такой немаловажной части работы, как кастинг. По нашему мнению, существуют следующие рецепты успешного кастинга:

1.    Перед разговором с менеджером агентства решите, когда планируется провести кастинг. Перенести дату кастинга достаточно сложно, т.к. модельное агентство договаривается о встрече с достаточно большим количеством девушек-моделей. Лучше проводить кастинг заранее, за 2 недели до начала выставки.

2.    Решите, в какие дни и сколько времени будут заняты модели для работы на Вашем проекте. Сколько планируется привлечь девушек? Если эти данные на момент кастинга не определены на 100% , необходимо предупредить об этом модельное агентство, чтобы избежать разногласий по окончательным ценам.

3.   Внимательно подумайте, нужна ли Вам будут дополнительная встреча с отобранными моделями (например, для тренинга, или примерки костюмов). Лучше сообщить дату тренинга/примерки заранее, чтобы исключить ситуацию, когда уже  отобранные девушки не смогут посетить дополнительную встречу. Возможно, будет удобнее пригласить дизайнера костюмов прямо на кастинг, чтобы сразу снять мерки с отобранных моделей.

4.   Сообщите модельному агентству, на какие качества Вы будете обращать внимание в первую очередь при отборе моделей – на внешность, образование, опыт работы, общительность, владение языками и т.д. Это позволит пригласить на кастинг именно тех девушек, которые уже подходят под формальные требования.

5.     Решите, какие вопросы Вы будете задавать претенденткам, и какие критерии для Вас будут основными при выборе моделей. На кастинге обязательно ведите список и отмечайте максимально подробно ответы каждой модели, что позволит Вам не растеряться впоследствии и выбрать максимально подходящих  девушек-моделей.

Перед каждым специализированным мероприятием следует проводить для стендистов специальный "тренинг специализированных терминов", после которого они смогут с легкостью объяснить, даже самому занудливому клиенту, что конкретно представляет из себя данный бренд.

Таким образом, модель, работающая на выставке, должна знать:

-ассортимент товаров и услуг, представляемый фирмой

-примерные цены на эти товары и услуги;

-характеристику наиболее важных клиентов и заинтересованных покупателей;

-предложения конкурентов и преимущества ее фирмы перед ними;

-значение выставки и цели участия в ней своих клиентов.

Чем можно усилить эффект от работы модели на стенде? Для более эффектной подачи моделями информации о вашей компании и услугах, следует сшить промо форму с вашим фирменным логотипом в вашем фирменном цвете! А чтобы модель выглядела как модель с обложки, необходимы услуги визажиста для создания модели максимально красивого образа.

Но, по мнению некоторых экспертов, на наемных стендистах компании любят экономить еще больше, чем на собственных сотрудниках. И одевать их при этом достаточно своеобразно. Логика такого поведения следующая: в конце концов, мы платим этим людям деньги и видим их, скорее всего, в последний раз. Такой подход дает соответствующий результат…

Главное - мотивация

Для заинтересованной работы большинства стендистов одного тренинга и знаний того, как работать на выставке, недостаточно. Необходимо заранее определить показатели результативности работы на стенде и сообщить их. Например, работа считается удачной, если количество заполненных анкет = Х штук (а в анкетах есть защита от подделки (ФИО и адреса)), количество «выменянных визиток» = У штук, заключенных договоров = Q шт. (Кроме того, этими показателями могут являться записи в книге отзывов, розданные рекламно-информационные материалы (в обмен на ФИО, название организации и способ связи) и т.п. - Т.Л.)

Тогда зарплату своего сотрудника за день работы мы знаем. Как рассчитать премию? Один из вариантов может быть таким: Премия = зарплата за день х к-во выставочных дней х коэффициент выполнения плана по визиткам х коэффициент выполнения плана анкетам х коэффициент выполнения плана по договорам. (Коэффициенты рассчитываются так: к примеру, план-эталон сбора визиток = 100 визиток, работник «заработал 90 визиток, коэффициент = 90/100 = 0,9). Плюс за каждого клиента, пришедшего в офис после выставки, стендист может получить фиксированную премию в Z рублей.

Из блога стендистки

О том, как тяжела работа стендистки можно узнать из дневника одной из них. Она предлагает ознакомиться с самыми честными описаниями вакансии стендистки.

Итак:

«Условия:

-три-четыре дня с 10 до 17, огромные площади, яркие стенды, шум, толпы.

Аудитория:

-директора компаний, бизнесмены и прочие состоятельные мужчины, фотографы.

Требования:

- умение останавливать мужчину взглядом и подводить к стенду улыбкой

Обязанности:

- поиск и отбор потенциальных клиентов («представляет интерес для фирмы», «не представляет интереса для фирмы» и «ммм, какой лапочка»)

- ведение переговоров и заключение договоров

- разговоры на тему «оставить телефончик или нет»

- введение клиента в состояние «на все готов» и передача менеджеру пока горячий

- мониторинг конкурентной ситуации, т.е. дефилирование по выставке и непринужденное щебетание с представителями конкурентных компаний

- получение комплиментов, визиток, подарков, приглашений в рестораны, на море и на работу.

Профессиональные болезни:

- атрофирование мимических мышц от постоянных улыбок,

- боль в ногах от дефилирования по всей выставке (один круг – 1 км),

- прожженные от взглядов части тела,

- белые точки в глазах от вспышек,

- развитие «комплекса блондинки».

Во время работы, по словам опытной стендистки, случается много казусов, которые как-нибудь «обзываются» и потом в лицах пересказываются друзьям. Например, один из них случился на выставке под конец рабочего дня, называется он «туалетная консультация»:

«К нашей девушке-консультанту, мозг которой уже перешел в режим автопилота, а глаза выражали полное отсутствие мыслей, подбегает мужчина и интересуется, где найти туалет. Она, неожиданно выдернутая из состояния забытья сим вопросом, тут же на автомате правильно поставленным голосом и с серьезным выражением лица выдает: «К сожалению, я не могу проконсультировать Вас по этому поводу».

Надо сказать, что после этой фразы резко потребовалось в туалет и рядом стоящим сотрудникам, ставшим невольными свидетелями этого диалога».

ИТОГО:

Стендисты должны

Быть:

- привлекательными

- коммуникабельными

-грамотными

 Знать:

-Политику взаимоотношений с вашими конкурентами;

-Вашу позицию в конкурентной борьбе;

-Ваши преимущества и преимущества конкурентов.


Название
Адрес:
Москва
Телефон: