BTL как форма продвижения рекламного объекта.

Окружающий нас мир многолик. Ежеминутно мы получаем поток информации от общения друг с другом, СМИ, чтения, просмотра различных программ и т.п. Немалую часть их составляют рекламные сообщения в виде афиш, биллбордов, рекламных щитов на улице, видеороликов по ТВ, листовок в почтовых ящиках. Мир рекламы огромен, но относительно молод и почти неосвоен.

Что такое реклама? Для чего она нужна? Как появилась, и какая от нее польза? Какие виды рекламы существуют, кто ее распространяет? Стан неотъемлемой частичкой нашей жизни в любом уголке земного шара реклама делаем возможным выбор наиболее приемлемых услуг и товаров, знакомит с производителями и условиями приобретения, она – связующее звено между производителем и потребителем, контакт которых должна обеспечить.

Лучше всего эмоциональная связь устанавливается при помощи BTL- рекламы. Она « работает в местах, где принимаются решения о приобретении чего либо, будь то товар или услуга, так как потребитель находится рядом, видит, что приобретает, может это потрогать, попробовать на вкус, услышать и т.п. Эта область в России относительно не развита по сравнению с рекламой по ТВ, в СМИ, наружной рекламой. Исследователи рекламного рынка прогнозируют широкое развитие BTL в ближайшем будущем.

Определений понятия рекламы огромное множество, Рассмотрим часть из них, отражающую ее сущность. Реклама – это необъятная растущая область, главной задачей которой является распространение информации об услугах и товарах, ускорение их продаж, поиск и установление контактов между производителем и потребителем, поиск у покупателя заинтересованности и желания приобрести рекламируемый продукт.

Существующие методы рекламного рынка можно разделить на две составляющие:

ATL и BTL акции.

ATL- это акции, которые косвенно связаны с решением о приобретении товаров и услуг, например, наружная или медийная реклама, СМИ, телевидение.

BTL – это акции, проводимые в местах продаж, где покупатель принимает окончательное решение о приобретении товаров и услуг, так как имеет возможность получить большую информацию, убедиться в особенностях, попробовать на вкус, потрогать, оценить предлагаемое. В них несомненно остается одно – для продвижения товара используются нетрадиционные медиаканалы и влияние на выбор покупателя в местах продаж.

В последнее время на Западе понятие BTL используется все меньше и меньше, так как там под ним подразумевают технологию, использующую в рекламе менее убеждающие методы, чем ATL. В России для этой сферы рекламы рынка – большое поле деятельности. Учитывая менталитет россиян, оно прочит огромные перспективы развития.