Основные принципы партизанского маркетинга

В настоящее время традиционная ATL и BTL реклама становится все менее эффективной. Конечно, каждому рекламщику должно быть очевидно, что наружная реклама, печатные СМИ и телевидение теряют свою актуальность, особенно, когда требуется эффективное продвижение товара при небольшом бюджете.

В последнее время российские маркетологи бурно обсуждают такой инструмент, как партизанский маркетинг. Это было вызвано появлением книги Джея Конрада Левинсона, которого считают родоначальником партизанского маркетинга. Важную роль сыграли и семинары Пола Хенли – второго по значимости мирового партизана.

Итак, каковы же основные принципы партизанского маркетинга?

  1. Быть преданным своему делу, независимо от своей должности в компании.

  2. Знать своего клиента в лицо.

  3. Поддерживать дружбу с клиентами.

  4. Быть вежливым с врагами.

  5. Работать на публику.

  6. Быть интриганом.

  7. Продвигать продукцию, используя нестандартные подходы.

  8. Максимально использовать имеющиеся возможности.

Таким образом, партизанский маркетинг – это ATL и BTL реклама, которая выходит за рамки традиционных средств коммуникаций и продвижения продукции.