Немного о мерчандайзинге

Понятие мерчандайзинга возникло много лет назад. Когда людям приходилось торговать с другими народами без знания их языка, очень важным было освоить искусство грамотного представления своих товаров. Это и есть мерчандайзинг – продавец, который продает без слов.

Некоторые магазины до сих пор ведут продажи только с помощью мерчандайзинга – им не нужны промоутеры, акции и рекламные кампании. Одним из наиболее ярких примеров являются магазины шведской компании IKEA – в основе их деятельности лежат принципы мерчандайзинга. В них представлен большой ассортимент продукции для дома, начиная с кухонной утвари и заканчивая мебельными гарнитурами. Высокий уровень продаж обеспечивают отнюдь не промоутеры и акции, а умело расставленные товары. Причем покупатели вынуждены передвигаться по залу в соответствии с заранее установленным планом, чтобы охватить весь представленный в магазине ассортимент. Еще один плюс такого подхода – экономия на обучение и содержание большого штата продавцов. Это позволяет устанавливать приемлемые цены на производимые товары и успешно развивать свой бизнес по всему миру.

Грамотное использование мерчандайзинговых мероприятий – это оптимальный способ для производителя рассказать о себе и своей компании потенциальным покупателям.