Пусть все будет логично

Организуя промо акции в магазинах, специалисты должны знать, что человеческий глаз воспринимает информацию определенным образом: жители европейских стран читают сверху вниз и слева направо, жители арабских государств, наоборот, сверху вниз и справа налево. Поэтому мы привыкли, что в этих направлениях идет уменьшение характеристик товара (к примеру, сила воздействия или стоимость). Таким образом, наш мозг классифицирует все выставленные товары привычным для себя способом – это способствует более быстрому поиску искомой продукции.

Именно поэтому продукция в торговых точках обычно сгруппирована по товарным группам по назначению (например, в супермаркете овощные консервы стоят отдельно от фруктовых, а в аптеке витамины расположены отдельной группой). Если покупатель не находит товар там, где он ожидает, он зачастую просто отказывается от дальнейших поисков и покидает торговую точку. Эту особенность учитывают и промо акции в магазинах – нелогично будет, если акция по продвижению соков будет проходить в отделе с табачными изделиями.

Кроме того, группы и продукцию внутри них следует располагать с учетом убывания определенного признака (фасовки, стоимости и т.д.). Такой порядок делает поиск нужного товара более легким, следовательно, уменьшается риск того, что покупатель уйдет из магазина ни с чем.